|
 |
 |
|
При попытке ограбления автомобиля
сторожевое устройство предупредит хозяина непродолжительным,
прерывистым звуковым сигналом.
После включения автосторожа у владельца автомобиля есть шесть
секунд, чтобы выйти из машины и закрыть дверцу. Бели после этого
по какой-либо причине кузов автомобиля качнется, устройство
сработает и через 6 сек. подаст прерывистый звуковой сигнал
с частотой повторения 3 Гц и длительностью 12 — 15 сек.
Чтобы сигнал не был неожиданностью для хозяина, устройство в
момент срабатывания подает короткий (0,1 сек) предупреждающий
сигнал.
Электрическая принципиальная схема приведена на рисунке
Датчик перемещения состоит из
катушки L1 и магнита, подвешенного над ней на мягкой пружинке.
Для сокращения времени затухания колебаний маятника к магниту
необходимо привязать нитку длиной 3—4 см.
Отношение сопротивлений R1 и R2 выбрано так, чтобы напряжение
на выводе 1 микросхемы DD1 соответствовало уровню лог."0".
Фильтр на элементах VD1, R5, R6 пропускает на вход 1, DD1 импульсы
длительностью более 50 мсек.
При включении устройства конденсаторы С4 и С67 разряжены. На
выходе 10 элемента DD1.3 присутствует высокий уровень, который
заряжает С4. Через 6 сек. С4 зарядится, разрешая работу триггера
DD1.1, DD 1.2. Если на вход 1 элемента DD1.1 поступит импульс,
триггер сработает и на выводе элемента 3 DD1.1 появится сигнал
низкого уровня, который через С5 поступит на вход 13 DD1.4 и
устройство подает короткий звуковой сигнал. При этом сигнал
высокого уровня с вывода 4 DD1.2 через 6 сек. зарядит конденсатор
С6, разрешив работу генератора частоты 3 Гц.
Отношение номиналов резисторов R10 и R9 выбрано таким, чтобы
работающий генератор рязрядил С4, тогда на выходе 4 триггера
появится низкий уровень, который разрядит С6 и остановит работу
генератора. Через некоторое время С4 вновь зарядится и устройство
перейдет в ждущий режим.
Для налаживания устройства необходимо отсоединить управляющий
электрод тиристора и подать на схему питание 12 В. Напряжение
на выводе 6 микросхемы DA1 не должно отличаться от напряжения
в точке А более чем на 0,5 В. В противном случае придется подобрать
DA1 с более точной балансировкой.
Большинство операционных усилителей к 140УД1408 стабильно работают
в этой схеме при значительном изменении внешней температуры
и напряжения питания. Но если добиться хорошей балансировки
все же не удается, в разрыв в точке А следует поставить конденсатор
емкостью не менее 100 мкФ. Если напряжение на выводе 6 больше
чем в точке А, то плюсовой вывод конденсатора подсоединяется
к резистору R3. Бели меньше, то наоборот.
От номинала резистора R9 зависит длительность подачи звукового
сигнала, она может составлять 12 — 15 сек.
Гибкость и форма пружинки подбирается с частотой колебаний магнита
— около 5 Гц. А толщину демпфирующей нитки выбирают с тем расчетом,
чтобы колебания полностью прекращались через несколько секунд.
После этого, меняя расстояние между магнитом и катушкой, устанавливают
необходимую чувствительность датчика.
Подключается устройство по схеме на рис.2.
Подключение производится всего
лишь двумя проводами, параллельно кнопке звукового сигнала.
При этом необходимо помнить, что автосторож работает только
с автомобильным сигналом (с прерывателем на мембране).
|
|
|
|
|
|