сигнализация охранные системы
Энциклопедия gsm охраны
 
Защита информации
 
Контроль и ограничение доступа
 
Охрана периметра
 
Охранная и пожарная сигнализация
 
Связь
 
Разное
 
Схемотехника
 
Книги по безопасности
 
Программы
 



 

охранные системы автомобиля


Очень распространены охранные системы, которые позволяют включить звуковые сигналы в случае проникновения злоумышленника в салон автомобиля. В некоторых случаях автомобиль либо мотоцикл удобно оградить двухпроводным охранным шлейфом, выполненным из тонкого провода, оголенного и незаметно уложенного вокруг транспортного средства, либо прикрепленного к нему. Прикосновение к такому шлейфу или обрыв одного из его проводов вызывает срабатывание охранной сигнализации.

Схема охранного устройства на основе измерительного моста

На рисунке приведена схема такого устройства, разработанного В. Алексеевым. Оно состоит из измерительного моста на резисторах R1...R4, диодного моста VI...V4, транзистора V5, нагрузкой которого является обмотка реле К1. Резистор R1 подключен к концу охранного шлейфа. При замыкании при обрыве проводов шлейфа происходит разбалансировка измерительного моста и между точками А и Б возникает напряжение. Благодаря диодному мосту на базу транзистора V5 это напряжение поступает всегда отрицательной полярности, при этом транзистор V5 открывается, реле К1 срабатывает и своими контактами замыкает цепь сигнализации.

Устройство питается от двух источников: элемента Э1 в диагонали моста напряжением 1,5 В и батареи Б1 напряжением 9...12 В. Для балансировки измерительного моста применяется резистор R2, сопротивление которого должно быть примерно в 1,2... 1,5 раза выше сопротивления резисторов R1, R3, R4. У этих резисторов разброс сопротивлений не должен превышать 10%, а их величина выбирается в пределах 3...10 кОм. Сопротивление резистора R5 равняется сопротивлению резисторов измерительного моста. В устройстве можно применить реле РЭС-6 (паспорт РФО.452.116 или РФО 452. 136), РЭС-9 (паспорт РС4.542.202), РЭС-10 (паспорт РС4.524.303 или РС4.524.308), РЭС-15 (паспорт РС4 591.002 или РС4.591.003), Р9С-34 (паспорт РС4.524.373 или РС4.524.378) и др.

В дежурном режиме устройство потребляет весьма незначительный ток (0,2...0,5 мА), обеспечивающий непрерывное использование источников напряжения типа "Марс", "Сатурн" в течение длительного времени (десятки дней).



 




мобильная сигнализация автомобиль

создание сайта оптимизация продвижение